Top.Mail.Ru
Реклама
ИП Ахметшин Булат Раисович.
ИНН 165051578110.
erid: 2VtzqviHhuz
Ищете производителей? Или хотите, чтобы нашли вас?
Производитель.рф — платформа для поиска российских производителей
Ищете производителей? Или хотите, чтобы нашли вас?
Производитель.рф — платформа для поиска российских производителей
Реклама
ИП Ахметшин Булат Раисович.
ИНН 165051578110.
erid: 2VtzqviHhuz

Российские производители электроинструмента: лучшие бренды и их продукция

lalafo.kg

Активный рост строительства и возрождение малого бизнеса после пандемии 2020 г. привело к росту спроса на электроинструмент. Но предпочтения потребителей сместились в сторону отечественных брендов, так как популярные ранее Bosch, Makita, DeWalt, Husqvarna и Stihl ушли из России, достать к ним запасные части для ремонта чрезвычайно проблематично.

Сказывается и недоверие к инструментам китайского производства – велик риск наткнуться на подделку или некачественный товар. Слишком уж дискредитировали себя китайские «серые» производители в прошлом. Поэтому, несмотря на более высокие цены, чем у азиатских брендов, спрос на электроинструмент отечественного производства только растет.

Динамика рынка электроинструмента

По данным портала Tool Mash, за 2023 г. было продано почти 24 млн единиц электроинструмента. Прирост в сравнении с 2022 г. составил 35%.

При этом эксперты отмечают смещение продаж в сторону аккумуляторных версий. На 5-6 сетевых новинок, анонсированных производителями, приходится 20-30 новых моделей аккумуляторного типа. Этому поспособствовали инновационные технологические решения:

  • литий-ионные элементы питания;
  • появление более мощных аккумуляторов;
  • встроенные «умные» датчики (платы BMS), отслеживающие температуру, мониторят состояние ячеек АКБ, отвечают за плавный пуск, что снижает расход заряда и увеличивает срок использования инструментария;
  • графеновые АКБ.

Как бы ни было грустно, но полностью российскими можно назвать только продукцию «Фиолент» и «Лепсе» (производит только УШМ). Остальные бренды (в том числе и «Интерскол») собирают инструмент из китайских комплектующих.

Тем не менее российские бренды имеют высокую конкурентоспособность именно из-за хорошо поставленного сервисного обслуживания. Доступность запчастей и квалифицированного персонала по ремонту склоняет покупателя к выбору электроинструмента, продаваемого под российским брендом.

Ведущие бренды российских производителей

Несмотря на то, что в своей продукции приведенные ниже производители пока не могут обойтись без импортных комплектующих, наиболее локализованной можно назвать продукцию следующих компаний.

Ижевский механический завод (бренд Baikal)

Предприятие выпускает:

  • дрели;
  • перфораторы;
  • электролобзики;
  • электрорубанки;
  • дисковые и цепные пилы;
  • угло-шлифовальные машины (болгарки) и т.п.
market.yandex.ru

Интерскол

Продукция одноименного бренда выпускается в России (БЭЗ), Испании (IPT) и Китае, а также на предприятиях-партнерах.

inet-shops.ru

Сеть сервисных центров обслуживания, широкий ассортимент и высокая надежность инструмента сделали бренд лидером продаж в сегменте электроинструмента и садового инструмента в 2023 г.

Пермская Научно-Производственная Приборостроительная Компания (ПНППК)

Предприятие с богатой историей (основано в 1956 г.) специализируется на выпуске дрелей, электролобзиков и перфораторов. Одна из немногих российских компаний, специализирующихся на профессиональном инструменте. А компактные и легкие патроны для дрелей, выпускаемые ПНППК, считаются лучшими в СНГ.

sdelanounas.ru

Конаковский Завод Механизированного Инструмента

Работает еще с советских времен (1976 г.). Производство оснащено современным оборудованием, на котором выпускает более 20 видов электро- и пневмоинструмента, в том числе не имеющие аналогов в России уникальные шуруповерты.

sdelanounas.ru

Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»

Помимо сборки новых станков с ЧПУ в рамках госпрограммы «Станкостроение» и авиационной продукции завод производит профессиональный электроинструмент – перфораторы, гриндеры, ножницы по металлу.

shop.lepse.com

Другой источник – Российская ассоциация торговых компаний и производителей электроинструмента (РАТПЭ) – тройку лидеров называет АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (бренд «Вихрь») – 10% рынка, бренд DECO (Китай) – 7%, «Интерскол» – 7%.

Почему покупатели выбирают российские бренды?

Нельзя сказать, что известный и проверенный инструмент Bosch или Makita было бы уж совсем не достать. Но цены на них стали «непроходными» даже для профессионалов. Среди несомненных преимуществ российских брендов покупатели отмечают:

  • прочность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • простоту в использовании и обслуживании;
  • доступность ремонтного сервиса.

И все это по демократичным ценам.

Следует отметить, что, помимо «Интерскола», лидеры-производители, как правило, представляют собой крупные производственные предприятия. Электроинструменты они выпускают как параллельную линейку товаров народного потребления, в то время как их основной продукцией является промышленное оборудование или комплектующие для крупных отраслей экономики, таких как авиастроение, станкостроение и другие.

Естественно, такие предприятия используют инновации и наиболее эффективные технологии. Например, АО «Завод «Фиолент» в 2024 г. представило новую линейку промышленных инструментов для сложных условий эксплуатации. Корпуса изготавливают из прочного армированного пластика, а электроприводы созданы при помощи компьютерного моделирования ротора и статора.

Используется пропитка якорей высокопрочным компаундом с бронированным слоем. Это значительно увеличивает срок службы электроинструмента. Большое внимание конструкторы «Фиолента» и ПНППК уделяют эргономике своей продукции, чтобы использование инструмента было комфортным и максимально безопасным.

На рост объемов производства отечественных компаний, выпускающих электроинструмент, прежде всего влияет растущий спрос на российскую продукцию. А поскольку дрели, болгарки, лобзики и прочее востребованы не только в быту, но и на предприятиях, то можно ожидать стабильный ежегодный рост рынка.

Заключение

За долгие годы отставания производства российский потребитель привык считать качественным и долговечным только импортный инструмент. Но появление на рынке китайских реплик (не лучшего качества) и взлет цен заставил мастеров по-другому посмотреть на российские бренды электроинструмента. За 2024 г. рост продаж российских производителей составил 7-15%, отметил исполнительный директор Союза независимой инструментальной розницы В. Коротков в своем выступлении на выставке ToolMash – 2024.

Из выступлений представителей различных компаний можно сделать вывод о позитивном сценарии рынка электроинструментов. Как уже говорилось ранее, сейчас акцент делается на профессиональной линейке, а у крупных предприятий достаточно мощностей и профессионалов для создания прочных и качественных инструментов.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.

Похожие материалы
Последние комментарии