В Казани состоялся полет полностью импортозамещенного среднемагистрального Ту-214. Данное событие – ключевой шаг к запуску его серийного производства. К 2030 году ОАК планирует выпускать 30 авиалайнеров в год.
Масштабная модернизация
Ту-214 — один из трех перспективных отечественных самолетов, который в будущем призван стать опорой гражданской авиации. В ближайшие 12 месяцев планируется построить еще четыре самолета, в следующем — семь, в 2027 году — 17, а к 2030 году его производство должно составить 30 самолетов в год.
В рамках выполнения поставленных задач на Казанском авиационном заводе (КАЗ) активно проводятся работы по увеличению и улучшению производственных мощностей. Уже создан новый цех окончательной сборки, который способен выпускать ежегодно до десяти Ту-214. Продолжается возведение цеха агрегатной сборки, где будут производиться панели фюзеляжа и конструкции крыла. Планируется, что данный цех начнет работу через год.
Кроме того, завод закупил новое оборудование. Все сотрудники прошли переподготовку, чтобы эффективно работать с современными технологиями. Еще летом прошлого года говорилось о том, что задержка выпуска самолетов зависит от нехватки оборудования и квалифицированных кадров.
Технические характеристики
Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработанный АО «Туполев». Вот несколько фактов о воздушном судне:
- Эксплуатируется с 1996 года;
- Оснащен отечественными двигателями ПС-90А;
- Дальность полета – 6710 км;
- Крейсерская скорость – 850 км/ч;
- Вместимость – 210 пассажиров.
Производится на КАЗ им. С.П. Горбунова.
Цели достигнуты
Первый полёт Ту-214 с бортовым номером 64535 прошел удачно. Как стало известно, позже его передадут в пользование Минпромторгу. Строительство данного лайнера стартовало в 2019 году. Осенью прошлого года он был достроен и отправлен на испытания. Первоначально планировалось сдать его в конце 2022 года, но сроки были перенесены на 2023 и 2024 годы.
Всему виной послужили западные санкции. Но, к всеобщему удивлению, перед началом летных испытаний общественность узнала, что почти 45 бортовых систем самолета импортные. После огласки приняли решение немедленно заменить «чужое» на свое, а именно:
- системы управления полетом и самолетовождения;
- системы о предупреждение приближения лайнера к земле и о столкновении в воздухе;
- метео-РЛС;
- световое и электрооборудование и т. д.
Все манипуляции удалось завершить в кратчайшие сроки. В итоге Ту-214 №64535 можно считать отечественным образцом.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.