В рамках стратегии развития Арктики в нашей стране решили возобновить производство дирижаблей. Их главной задачей станет доставка грузов в отдаленные регионы Крайнего Севера.
Богатая история
Первые дирижабли появились во Франции в 1850-х годах. В России первые попытки их создания начались в 1908 году. Первый российский дирижабль представлял собой небольшой аппарат с одним баллонетом, который вмещал всего 2-3 человека.
С 1914 военные использовали их для выполнения разведывательных миссий и осуществления точечных бомбоударов. Период между двумя мировыми войнами стал временем расцвета: на них успешно пересекали Атлантический океан.

В 1920 году в России сначала сосредоточились на восстановлении старых моделей летательных аппаратов, а затем над разработкой новых конструкций. Достижением стало успешное поднятие в воздух дирижабля «СССР В-1» в 1931 году. Он использовался для доставки почты между Ленинградом и Москвой. Но после 1950-х у страны в области воздухоплавания сменились приоритеты, и дирижабли на время ушли вспять.
Возвращение
На днях глава Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» В.М. Чуйко озвучил амбициозные планы по воссозданию грузоперевозок в удаленные районы Крайнего Севера. Речь идет о внедрении в ближайшем будущем современных гелиевых дирижаблей.
Инициатива напрямую связана с распоряжением Правительства РФ. Она ориентирована на разработку и активное использование инновационных транспортных средств в труднодоступных северных регионах, а также является частью плана развития Арктической зоны до 2035 года.
Главные параметры
Ожидается, что грузоподъемность новых летательных аппаратов достигнет 200 тонн. В итоге за один рейс можно будет перевозить значительные грузы. К мелким недостаткам можно отнести скорость – всего 100 км в час. Но для столь непростых географических и температурных условий этот показатель достаточно приемлем.
Очевидные плюсы

Климатические условия Арктики создают серьезные препятствия для традиционных способов транспортировки. Вот тут на помощь и придут современные дирижабли. Они смогут преодолевать огромные расстояния, доставлять грузы в отдаленные поселения и исследовательские базы, куда доступ наземным и другим видам транспорта ограничен.
Стоит обратить внимание и на экологический аспект использования будущих грузоперевозок. Использование гелия в качестве подъемной силы исключит выбросы вредных веществ, характерных для авиационного топлива. В свою очередь, применение композитных материалов в конструкции обеспечат ей высокую прочность и легкость, а также увеличит эксплуатационный срок.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.