S7 Group готовится к летным испытаниям нового импортозамещенного двигателя АПД-520 «Лидер». Разработка предназначена для легкомоторного самолета Tango.
Технические параметры двигателя
АПД-520 «Лидер» создавался собственным инженерным блоком специалистов S7 Group без привлечения иностранных специалистов. Его прототипом стал бельгийский двигатель UL Power UL520is.
К важным особенностям можно отнести:
- мощность – 200 л. с.;
- рабочий объем – 5,2 литра;
- тип охлаждения – воздушное;
- топливо – может работать как на авиационном, так и на автомобильном бензине.
Также к особенностям разработки можно отнести отсутствие иностранных композитных материалов, что делает двигатель полностью импортонезависимым.
Предназначение

Как уже было сказано, АПД-520 «Лидер» создавался специально для четырехместного легкомоторного самолета Tango, разрабатываемого КБ Spectra Aircraft, входящим в S7 Group. Данный самолет позиционируется как:
- учебно-тренировочное воздушное судно для подготовки будущих гражданских пилотов;
- самолет малой авиации для частных перевозок и выполнения авиационных работ.
Сам Tango имеет следующие характеристики:
- взлетная масса – около 1,2 тыс. кг;
- макс. скорость – 241 км/ч;
- дальность полета – до 1100 км;
Первый полет Tango состоялся осенью прошлого года еще с бельгийским двигателем UL Power UL520is, тогда как уже серийные модели получат АПД-520.
Планы по производству
S7 Group планирует начать серийный выпуск двигателя в конце 2026 – начале 2027 года. Первая партия составит не менее 30 экземпляров, с возможностью увеличения объемов.
Летом 2024 года пройдут ключевые испытания, в ходе которых инженеры уточнят характеристики двигателя, в частности межремонтный ресурс. Сейчас он составляет 1500 часов, но разработчики намерены увеличить этот показатель до 2000 часов.
Перспективы использования

Минтранс планирует закупить до 250 самолетов Tango для обучения пилотов в авиационных вузах. Росавиация также рассматривает этот проект для обновления парка учебных заведений.
По оценкам экспертов, спрос на малую авиацию в России в ближайшие 10 лет составит около 360 самолетов, из которых: 60% – госучреждения (учебные центры), 36% – частные владельцы, 4% – частные авиашколы.
Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.