Top.Mail.Ru

Российский ответ бездорожью: в Санкт-Петербурге начали выпускать тяжелые грузовики

gruzovik.biz

В Санкт-Петербурге начался выпуск новых российских тягачей – БАЗ-S36А11. В первую очередь техника предназначена для нефтегазовых и добывающих компаний для связи с населенными пунктами при тяжелых погодных и дорожных условиях. Ожидается, что ежегодный выпуск составит 2000 единиц.

Исполнение указа

news.drom.ru

Впервые грузовик БАЗ представили общественности на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023». БАЗ-S36А11 – успешная кооперация «Алмаз-Антея», Обуховского завода и Брянского автомобильного завода. Интерес к выпуску гражданской линейки грузовиков у военного концерна появился 4 года назад.

Тогда глава государства подписал указ, согласно которому доля выпуска гражданской продукции у оборонно-промышленных компаний страны к 2030 году должна составить 50%. Затем уход западных, корейских и японских автоконцернов подстегнул «Алмаз-Антей» к реализации намеченного плана.

Бюрократические проволочки

Изначально выпуск гражданских грузовиков планировался на бывшем заводе Toyota в Шушарах Ленинградской области. Со временем планы изменились, и выпуск техники решили осуществить на бывшем заводе Scania-MAN в Санкт-Петербурге. На данный момент информация об учредителях утаивается, но уже известно, что завод переименовали в «Романов».

И так, БАЗ-S36А11 – разработка «Алмаз-Антея», инжиниринговый центр которого включает в себя более 100 человек. Примечательно, что среди них есть люди с опытом работы в автомобильных компаниях Германии.

Ключевые особенности

news.drom.ru

Тяжелый полноприводный тягач БАЗ-S36А11 – это симбиоз компетенций ВПК и нужд гражданского сектора. Стоит отметить, что его шасси – разработка Брянского автомобильного завода. Для нужд ОПК его устанавливают на ракетно-оборонительные комплексы. Безусловно, для грузоперевозок шасси упростили, но это не мешает технике иметь высокую проходимость и уверенную езду по бездорожью. Грузоподъемность каждой оси – 12 тонн. Также конструкция предполагает рулевое управление на всех трех осях системы, что значительно повышает маневренность. Двигатель – 11,1 литровый ЯМЗ-6531 Euro-5 от ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод).

Другие технические характеристики:

  • мощность двигателя – 422 л.с.;
  • 9-ступенчатая МКПП ЯМЗ-1909;
  • крутящий момент – 1900 Нм;
  • базовая конфигурация – 6х6, в будущем – 6х4,4х4,8х8 и другие;
  • собственная масса – 13 тонн;
  • грузоподъемность – 36 тонн груза.

В зависимости от назначения шасси грузовик можно использовать в качестве бурильной, самосвальной, спасательной, высотной и другой техники.

Особое внимание стоит уделить кабине, ведь она тоже 100% отечественная разработка. Известно, что «клетка» сварена из стальных труб квадратного сечения. Наружные панели выполнены из композитов. Доля импортных деталей во всем БАЗ-S36А11 не уточняется, но говорится о ее минимальной составляющей.

Последние комментарии