Отечественное авиастроение шагнуло вперед и сообщило об успешном ходе испытаний первого образца крупнейшего авиационного двигателя – ПД-35. Проект с бюджетом в 180 млрд рублей должен завершиться к 2030 году.
С чего всего началось
ПД-35 — перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Он создаётся с использованием новейших технологий и материалов, обладает улучшенными характеристиками: повышенной тягой, эффективностью и экологичностью. Все это позволяет снизить расход топлива, уровень шума, а также уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.
В 2016 году на пермском предприятии «Авиадвигатель» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в ОДК) был дан старт проекту ПД-35. Тогда предполагалось, что на разработку двигателя потребуется 10 лет и 180 млрд рублей. Однако, по словам Дениса Мантурова, сроки сдвинулись, и теперь стоит задача создать его к 2030 году.
Кого поднимет в небо
Согласно намеченным планам, ПД-35 будет применяться на перспективных широкофюзеляжных самолётах, таких как модернизированный Ил-96 и транспортный Ан-124-100 «Руслан». Два года назад Минобороны объявило о необходимости увеличить производство данных самолётов вдвое, а также значительно улучшить их конструкцию и оборудование. Но это еще не все: в прошлом году стало известно о его установке на российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929.
Проблема заключалась в том, что до сих пор вышеупомянутые отечественные самолёты не производились из-за двигателей Д-18Т, которые изготавливались на украинском заводе «Мотор Сич». Теперь ситуация изменилась, и с регулярной периодичностью ОДК демонстрирует успехи в разработке долгожданного ПД-35.
Работа кипит
Недавно опытный образец авиадвигателя – демонстратор технологий ПД-35 – успешно завершил первый этап испытаний. По итогу была продемонстрирована стабильная работа в соответствии с заданными параметрами, и теперь готовятся следующие проверки.
Немаловажно и то, что проект реализуется с использованием максимального научно-технического задела, полученного в ходе работы над ПД-14. В процессе разработки осваивается 18 новых технологий, включая создание инновационных покрытий и современных конструкторских решений.
Поскольку ПД-35 — это не только габаритный, но и сложный объект, перед началом испытаний специалисты разработали специальное программное обеспечение. Его задача — обеспечить централизованное управление и контроль за всеми системами и параметрами. Стоит отметить, что цифра в названии двигателя не указывает на его окончательную тягу. По некоторым данным, она составит от 26 до 35 тонн.