Top.Mail.Ru

600 км/ч и ни одной трещины: российское остекление для самолета МС-21 выдержало испытания

yakovlev.ru

Специалисты ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (Ростех) провели успешные испытания нового остекления кабины пилотов для МС-21. Отечественная разработка выдержала столкновение с птицей на скорости 600 км/ч. Прочное стекло будет также устанавливаться на «Суперджет».

Работа кипит

Импортозамещение МС-21 идет полным ходом. Наряду с двигателями, кабина пилотов – ключевой элемент, без которого невозможно управление лайнером. Сложно представить, но еще 10 лет назад данный отсек практически полностью был импортного производства. Отечественные мощности и технологии не дотягивали до уровня западных компетенций и не могли предложить будущему авиалайнеру не только собственное бортовое радиоэлектронное оборудование, но и остекление. На данный момент ситуация изменилась, и доля импортных комплектующих стремительно исчезает.

Особенности разработки

russian.rt.com

Импортозамещением остекления МС-21 занимается Обнинское предприятие ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина. Его специалисты представили разработку нового остекления еще в начале 2024 года, но к испытаниям подошли только сейчас.

Переднее стекло кабины экипажа МС-21 состоит из четырех силикатных стекол. Между собой их соединяет полимерная пленка. Авиационное остекление должно быть прочным и при взлете и посадке выдерживать столкновение с птицами. Чтобы увеличить прочность стекла в 6-8 раз по сравнению с обычным, разработчики использовали технологию ионообменного упрочнения. Примечательно, что благодаря этому появилась возможность создавать окна с нестандартной геометрией.

При данном способе изготовления прочность стекла достигается за счет замены ионов натрия на ионы калия в специальной установке. Ранее эти работы выполнялись на мощностях дочернего предприятия АО «НИТС». Но недавно в первом наукограде расширили производственные мощности и установили новое отечественное оборудование.

Готовность №1

Перед началом испытаний в передней части корпуса установили новое остекление. В итоге все расчетные характеристики подтвердились, что можно говорить об успешности разработки и испытательных манипуляций. Кроме того, изделие оснастили электрообогревом. Это сведет к минимуму запотевание стёкол при перепадах температур и позитивно скажется на оптических свойствах.

Глава ОНПП «Технология» Андрей Силкин заявил, что при создании остекления использовались исключительно российские материалы. Разработка соответствует всей положенной документации и при полете обеспечит комфорт и безопасность летного состава. А также до 2028 года предприятие планирует увеличение поставок остекления для «SSJ-100» в 2,5 раза, а для МС-21 — более чем в 11 раз. Намеченные планы связаны с увеличением выпуска отечественных авиалайнеров.

Также подписывайтесь на обновления Производства.рф во Вконтакте, Одноклассниках, Телеграме и Дзене.

Последние комментарии